В Краснодаре прошла встреча с депутатом Государственной Думы Кривоносовым С. В., где обсудили пути развития туристической инфраструктуры на Черноморском побережье. Особенно остро был поднят вопрос о создании активного яхтенного туризма. В стратегической сессии приняла участие основатель группы компаний «Альянс Марин Девелопмент» Ольга Шебзухова.
Как отметил Сергей Владимирович, курорты Краснодарского края лидируют среди направлений внутреннего туризма. В последние годы у граждан РФ вырос интерес к горным и предгорным регионам края: Горячий Ключ, Московской и Апшеронский районы и другие. Увеличился приток отдыхающих и в крупных прибрежных городах. Однако в береговых зонах недостаточно современной инфраструктуры для полноценного развития курортов. На текущий момент на Азово-Черноморском побережье полностью утрачено и фактически отсутствует морское каботажное (вдольбереговое) пассажирское сообщение, необходимость которого сегодня очевидна и актуальна.
«Протяжённость автомобильных дорог, связывающих между собой приморские города и посёлки, превышает географические расстояния между населёнными пунктами в среднем в полтора-два раза. При этом расстояние между ними по морю значительно меньше. Например, расстояние по автодороге Архипо-Осиповка — Бетта — 36 км, по морю — 11 км. Расстояние по автодороге от Дивноморского до Криницы — 43 км (в т.ч. один горный перевал), по морю — 24 км», — сообщил Кривоносов.
Чтобы организовать вдольбереговое морское сообщение необходимо развивать три важные составляющие: флот, инфраструктуру и базу для стоянки и хранения, технического обслуживания и ремонта флота.
Большая работа по созданию морских инфраструктурных объектов уже была проведена группой компаний «Альянс Марин Девелопмент». Создана Концепция развития яхтинга на Азово-Черноморским побережье, где разработана схема размещения более 30 марин.
После реализации Концепции будет возможно не только создать район интенсивного яхтинга России, но и практически замкнуть вдольбереговое кольцо яхтинга и пассажирского сообщения, обеспечив комфортную связь акваторий Чёрного и Средиземного морей с внутренними водными путями России.
Депутат подчеркнул, что востребованность каботажного судоходства будет обеспечена только при формировании приемлемых цен для граждан.
«В связи с этим, актуальным остаётся вопрос оказания мер государственной поддержки, в том числе в виде предоставления субсидий организациям, осуществляющими морские перевозки пассажиров».
По завершению сессии депутатом были приняты в работу предложения собравшихся по развитию туристической сферы в Краснодарском крае, в том числе по детскому, автомобильному, круизному и яхтенному видам туризма. Будет проведена работа по изменению законодательства, чтобы ускорить процесс создания необходимой туристической инфраструктуры.