Новости ГК "Альянс Марин Девелопмент"

Государственно частное партнерство при строительстве марин

Опыт государственно-частного партнерства в комплексном развитии прибрежных территорий на примере инвестиций в инфраструктуру яхтинга на Азово-Черноморском побережье был представлены в Москве на VIII форуме «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация» в Аналитическом центре при Правительстве РФ.
В рамках пленарной сессии «Развитие морских портов России и актуальные вопросы государственного регулирования деятельности портовой отрасли» состоялся диалог госорганов, представителей портовой отрасли, поставщиков и подрядчиков смежных отраслей.

За последний год отрасль столкнулась с небывалым давлением и новой экономической формацией, для преодоления всех возникших вызовов необходима координация усилий госорганов и всех представителей отрасли.

Заместитель начальника Управления морских портов и развития инфраструктуры Росморречфлота Роман Кокунин сообщил на пленарной сессии, что «несмотря на все потрясения, практически все портовые терминалы, запланированные к вводу в 2022 году в рамках Комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры (КПМИ), были введены в эксплуатацию».

Так же он отметил, что «на законодательном уровне была сформирована нормативно-правовая база, регулирующая намерения инвесторов в развитии инфраструктуры - инвестиционная декларация. Ранее, в 2021 были внесены изменения в Закон о морских портах, сделавшие ее обязательной. Параллельно продолжает развиваться механизм заключения концессионных соглашений».

В 2022 год развитие портовой инфраструктуры не остановилось, хотя темпы и замедлились. Более всего было уделено внимания построению новых логистических цепочек.
«Сейчас ситуация стабилизировалась: начинают развиваться новые самостоятельные отечественные сервисы, к примеру, из портов Балтики в Китай и Индию напрямую. В целом же, мы планируем, что к 2030 году будет реализовано порядка 30 мероприятий по развитию морских портов, в результате чего их мощность может вырасти более чем на 277 млн тонн», - рассказал Роман Кокунин.
«Частные инвесторы формируют инвестпланы, Росморпорт совместно с Росморречфлотом проводит экспертизу этих планов, оцениваются возможности реализации проектов по вопросам наличия подъездной инфраструктуры, энергетической, экономической целесообразности, оценки грузопотоков», - добавил по теме пленарного заседания начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.
В 2022 году удалось избежать логистического коллапса, задействовав при этом грамотное «ручное управление» и слаженную работу всех звеньев транспорта.
«В настоящее время поставлена задача создать цифровую систему управления, которая позволяла нивелировать пиковую нагрузку на инфраструктуру. Минтранс работает над этим совместно с железнодорожными операторами, со стивидорными компаниями, с нами», - отметил Андрей Николаевич.
По сообщениям ответственных лиц прошлом году Росморпорт сделал беспрецедентный объем работ по углублению Волго-Каспийского канала. Планируется улучшение ситуации по прохождению и создание новых терминалов, дноуглубительных работ и инфраструктуры на Каспии.

В целом был дан подробный анализ по отрасли за прошедший год, в том числе Зинкина Ирина Викторовна, эксперт департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ предоставила обзор текущего состояния конкуренции в портовой отрасли, приведя в пример механизмы ГЧП в развитии инфраструктуры (Транспроект или ИнфраВЭБ).

Фурщик Моисей Александрович, управляющий партнер компании «Финансовый и организационный консалтинг» рассказал об индустриальном парке на припортовых территориях.

А Аликова Валентина Юрьевна cтарший юрист Capital Legal Services подробно рассказала о действиях необходимых при появлении срывов поставок в условиях санкций.

Второй год подряд на ежегодном форуме «Инфраструктура портов» Шебзухова Ольга Александровна председатель совета директоров группы компаний «Альянс Марин Девелопмент» представила проекты развития инфраструктуры яхтинга на Азово-Черноморском побережье, создаваемые в рамках Концепции развития яхтенного туризма в РФ на период до 2030 года, утвержденной Правительством в 2021 году и Концепцию развития инфраструктуры яхтенного туризма на Азово-Черноморском побережье Краснодарского края.

Ольга Александровна рассказала о существенном отличии проектов по созданию яхтенных портов – марин от других проектов создаваемых в рамках ГЧП. Учитывая, что порядка 85 % инвестиций при создании марин идет на возведение туристической инфраструктуры (гостиницы, точки общественного питания, причалы для маломерных судов), срок окупаемости таких инвестиций сокращается до рекордных для отрасли сроков – порядка 5 лет.

Продолжился форум проведением логистической сессии «Портоориентированная логистика. Развитие морской составляющей мультимодальных сервисов» и конференцией «Smart Роrt: эффективность, безопасность, экологичность».
Для справки:

Форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация», организованного журналом «Морские порты» проходит в Москве ежегодно.

Об официальной поддержке форума объявили Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Ассоциация морских торговых портов (АСОП) и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ.

В мероприятии приняли участие около 200 делегатов от отраслевых организаций и партнеров.
Разработка и реализация концепции развития яхтинга Мероприятия